Давление в летних шинах

Автоновости

Зима закончилась и автовладельцы спешат менять резину. Если температура воздуха позволяет — записывайтесь на СТО. При монтаже летнего комплекта (предложения от известных производителей смотрите https://market.ria.com/shina/19_letnieshiny/) существуют важные моменты, соблюдение которых в будущем влияет на работу автомобиля в целом. Один из них — это давление воздуха в покрышках. Это показатель, который не нужно игнорировать. Он влияет на износостойкость, расход топлива и безопасность при вождении. Какой показатель норма? И что будет, если перекачать или недокачать колеса? Давайте искать ответы.

Сколько качать?

Все очень просто! Давление в шинах — это конкретный норматив, который предусмотрен производителем автомобиля и прописан в инструкции по эксплуатации. Также наклейку с таблицей показателей (согласно типоразмера покрышек и загруженности авто) вы сможете найти на боковой двери или с внутренней стороны крышки бензобака. На ней вы увидите значения: для передних и задних колес, для запаски, и типоразмер шин, который можно использовать для авто. Придерживайтесь этих рекомендаций.

Бывает информация более подробная, где указаны допустимые нормы при определенной загруженности машины.

Проверяйте давление в летних покрышках, так как со временем оно уходит. Летом быстрее, чем зимой. Делайте это один раз в две недели, на “холодной” резине (это 4-5 часов спокойного состояния). В противном случае, результат будет неправильным — во время езды давление в шинах поднимается. Сделать это можно с помощью качественного манометра, но лучше обратится на шиномонтаж. Там сразу сможете подкачать колеса при необходимости.

Последствия перекачанных и недокачанных колес

С рисунка ниже видны последствия неправильного давления.

В случае недостаточного или избыточного давления, водителя ждет чрезмерный износ шин. Если покрышка недокачанная, площадь контакта с трассой увеличивается. И она в большей мере стирается по бокам, потому что приспущенная. Управлять машиной становится труднее, возможен занос, а это уже опасно для жизни. Увеличивается тормозной путь и расход топлива. Если поймать яму, есть вероятность повредить колесо целиком.

При давлении воздуха больше нормы неравномерный износ резины приходится на середину. Таким образом, сцепление с дорожным покрытием ухудшается. Колеса становятся жесткими и шумными. Неровности на дороге ощущаются в салоне. Машина подпрыгивает на ямах, а колесо может разорвать.