Первый украинский тест нового Renault Duster: обречённый на лидерство

Тест-драйв

За 10 лет своего существования румынский паркетник завоевал такую всенародную любовь и кредит доверия, что мог бы спокойно продаваться без изменений ещё лет десять. Но «ромб» всё же основательно доработал бестселлер, причём куда больше чем поднял цены. Так что популярности Duster ни что не угрожает ещё лет десять.
За счёт чего такая всенародная популярность к автомобилю, у которого, мягко говоря, нет ничего лишнего? В первую очередь, разумеется, за счёт демократичной цены. Найти паркетник С-класса всемирно известной марки за такие деньги у нас невозможно — только безродный Китай. И не беда что Duster максимально унифицировали со столь же бюджетными Logan и Sandero — у нас по прежнему предостаточно покупателей, готовых мириться с подобным уровнем аскетичности. Аналогичная картина и с внешностью, и с комфортом — мол, надёжность главнее. Во-вторых, модель ценна своей всеядной подвеской и проходимостью — даже переднеприводная версия удивит всепролазностью «нивоводов», не говоря уже о 4х4. В умелых руках Duster застрянет там, куда не всякий трактор не сунется.

«Нам важно было сохранить сильные стороны автомобиля, ставшего хитом, — описывает облик новинки шеф-дизайнер Renault Лоренс ван ден Акер. — Поэтому, создавая новый образ, мы старались подчеркнуть сильные стороны «дастера», сохранив преемственность и узнаваемость».

На первый взгляд перед нами очередной рестайл румынского паркетника — те же габариты, тот же стиль. Но нет — у неофита нет ни одной общей с предшественником кузовной детали. Передняя стойка отставлена от водителя на целых 10 см, добавляя салону ощущения дополнительного простора, а силуэту — динамичности. На которую играет и завышенная подоконная линия, и рельефный капот. И не играют пластиковые накладки с псевдовоздуховодами за передними крыльями. По мнению дизайнеров, они должны вызывать у нас ассоциации с …шноркелями, вселяя дополнительную внедорожную удаль.
На самом деле на увеличившуюся проходимость больше всего повлияла новая разбивка трансмиссионного ряда МКП в «пользу» первой передачи. Выпавший накануне презентации снег ровным слоем накрыл всё, в том числе успевшую превратиться в грязевое месиво подъездную дорогу к храму, стоящему посреди леса в Бортничах. Благо наш подопытный был обут в зимнюю «хакку», которая помимо прочего ещё и отлично очищается от суглинка. Не без усилия, с пробуксовками и фонтанами брызг, но бензиновый Duster прорвался таки к цели. Подтвердив свои внедорожные кондиции (как и прежде, у него режимы 2WD, Auto и Lock) и правоту ставки именно на подключаемую электромагнитной муфтой заднюю ось. Но и смутив короткостью тяговой первой передачи, затрудняющей преодоление засадных участков ходом.

Кстати, наконец-то появились 17-дюймовые колеса, которые хоть как-то заполнили внушительные колёсные арки, ибо меньшие размеры (особенно «пятнашки») выглядели в них непропорционально маленькими.

Мотто паркетника второго поколения — «Ещё больше Duster». Но речь не про про габариты, а про мультипликацию уже имеющихся преимуществ плюс более богатое оснащение и новый статус.

Габариты изменились самую малость, а вот величина клиренса и угла въезда остались прежними — всё те же 210 мм и 30 градусов. Хотя и платформа (B0), и силовой каркас остались прежними, жёсткость кузова на кручение явно возросла. Я и вывешивал паркетник, и парковал его на рампе с 30-градусным уклоном, но так и не добился при открывании всех пяти дверей ни одного постороннего звука и лишнего усилия.

Глобально для Duster предусмотрена целая гамма двигателей и трансмиссий. Тут и даунсайзинговая «турбочетвёрка» 1.2 TCe (125 л.с.), и проверенный временем «атмо» 1.6 SCe (115 л.с.), для которого на некоторых рынках предлагается ГБО под сжиженный нефтяной газ. Дизельная ветка представлена мотором 1.5 dCi с новой системой мочевинной нейтрализации SCR и в двух степенях (90 и 110 л. с.) форсировки. Но у нас паркетник пока доступен только с силовыми агрегатами 1.6 SCe и 1.5 dCi. Первый агрегатируется только с 6-ступенчатой «механикой», а вот второй может комплектоваться ещё и с «роботом» EDC с двумя сцеплениями.

Издалека новый Duster проще всего отличить от не нового по фирменным «бойницам» на радиаторной решетке, трёхсекционным диодным ходовым огням, «прицелам» в задней оптике и серебристым рейлингам.

Куда больше изменений внутри. Во-первых, наконец-то руль можно отрегулировать по вылету (50 мм), а не только по высоте (40 мм). Правда, переход на электрический усилитель снизил общую информативность и обратную связь, которая на бездорожье никогда лишней не бывает. Во-вторых, появилась куда лучше просчитанная в плане эрономики S-образная приборная панель с крупным монитором. В-третьих, внутри наконец-то стало комфортней чем в такси. Чувствуется, что в этот раз с салон пускали не только технологов и компоновщиков, но и интерьерщиков с шумоизоляционистами. Новые фактуры, цвета и акценты, игра глянцевых и матовых поверхностей — от былой казармщины почти ничего не осталось. Заметно улучшилась подгонка панелей, новые сиденья радуют более плотным наполнителем, высокими спинками и регулировкой (60 мм) по высоте. Вместо кондиционера можно заказать климат-контроль с персональным экраном внутри центральной рукоятки.

Презентовали новинку сразу два генеральных директора Renault Ukraine. Уходящая в декретный отпуск Яна Миненко представила СМИ экс-коммерческого директора Dacia Франсуа Мариотта, который займёт свой новый пост 2 апреля.
Вообще, опционный лист в сравнении с предшественником — настоящий список новогодних покупок. Тут и бесключевой доступ с картой-транспондером, и кнопка запуска двигателя, и мониторинг слепых зон, и автоматическое переключение света фар, и помощник спуска с холма. И даже система кругового обзора с четырьмя камерами плюс монитор «4×4» с виртуальными креномером и компасом. А мультимедийная система MediaNav Evolution после апгрейта и сама обучена, и всех желающих научит искусству экономичного вождения.

Багажник усох на целых 30 литров: до 445 л для моно- и до 376 для полноприводной версий. Компоновщики как могли старались компенсировать потерю полезного объёма увеличением салонных рундуков, кармашков и ниш, выкроив дополнительные 5,8 л и доведя суммарный объём до 28,6 л.

Украинский рынок стал первым, где новый Duster представлен под брендом Renault. Перым, но далеко не последним.

Цену вопроса мы оставили на десерт. Ведь рассказать о Renault и умолчать о ценообразовании, одном из главных преимуществ «ромба» — не камильфо. Да, прайс заметно вырос, особенно для начальных версий: так, теперь самая доступная комплектация обойдётся не в 374,2 тыс. грн., а в 416,3 тыс. грн. Но он оправдывается более богатым оснащением и увеличившимся уровнем комфорта. И всё равно Duster останется одним из самых выгодных предложений не только в классе компакт-кроссоверов, но и всего рынка. А значит лидерству Renault ничего не угрожает.