Нyundai Solaris 2017 новая модель второе поколение

Обзоры авто

Свыше 640 тысяч проданных за 6 лет автомобилей. Самая популярная модель на нашем рынке по итогам прошлого года. Как бы кто не относился к Hyundai Solaris первого поколения для фирмы Hyundai это безусловно успех. Разовьет ли его новый Hyundai Solaris 2017 второго поколения?

hyundai verna 2017

У российского седана свое лицо, по сравнению с китайским клоном моделью Verna здесь иные фары, радиаторная решетка и бампер.

В частности у китайской машины хромированная окантовка соприкасается с фарой, здесь нет. Там грань решетки прямая здесь изогнутая. Хотя было бы логичнее если бы прямолинейно-хмурый китайский седан продавался в России, а этот наоборот в Китае.

Ходовая часть

Новый Нyundai Solaris 2017 ходовая часть

Сзади в отличии от китайской машины номер располагается не на бампере, а на крышке багажника. Это
поможет таксистам и дальше стоять в зоне действия знака — остановка запрещена с поднятой крышкой.

Спереди в базе за бампером лишь короткий пластиковый фартук, (стальная защита это уже дополнительное оборудование). Заявленный дорожный просвет как и прежде 160 мм. Самая низкая точка это поперечная подрамника, она к земле чуть ближе. Спереди тут как и прежде стойки McPherson, но подрамник, рычаги и крепления рулевой рейки иные. Шире стала колея, но главное сзади. Балка теперь от модели Elantra переднеприводного кроссовера Creta. Амортизаторы раньше были наклонены 25 градусов теперь на 8.4. В каждой арке пластиковый подкрылок, за колесом небольшой брызговик, пороги снизу обработаны антигравием.

Под капотом

Новый Нyundai Solaris 2017 под капотом

Капот как и раньше фиксируется обычным упором, он теперь крепится к кузову, в не к крышке. Шумоизоляции нет. Стойки прикрыты пластиковой накладкой. Бачок омывающей жидкости по прежнему большой объем 4.6 литра. По ремонтопригодности в частности например поменять лампочки не все гладко. Потому, что если к внутренним лампам доступ хороший, то к внешним особенно слева, так просто не подберешься.

Емкость аккумулятора 60 А/ч. Генератор в случае с двигателем 1.6 на 120 А. в расчете на подогрев руля, лобового стекла, и задних сидений. В случае с версией 1.4 где нет подогрева задних сидений генератор на 90 А.

Багажник

Новый Нyundai Solaris 2017 багажник

Электрокнопка багажника установлена только на ТОП — версиях, а на машинах попроще на своих голых и по прежнему крупных петлях крышка багажника поднимается с помощью рычажка из салона. Камера заднего вида совсем не защищена от грязи. Обивка крышки урезанная, ручка для закрывания одна.

Новый Нyundai Solaris 2017 багажник

Спинки задних сидений складываются по прежнему по частям, с образованием ступеньки. Объем багажника увеличился чисто символически 10 л. и составил 480 л. В подполье полноразмерная запаска, но всегда на 15 дюймов на стальном диске.

Комплектации

Новый Нyundai Solaris 2017 комплектации

Всего комплектаций 4. Из важного: система стабилизации, две передние подушки безопасности, равно как и дверные ручки с корпусами наружных зеркал в цвет кузова уже в базе. Подогрев передних сидений и кондиционер появляются во второй версии. Регулировка руля по вылету в третьей.

Задние тормоза по умолчанию барабанные. Дисковые появляются только в ТОП-версии вместе однозонным климат-контролем и смстемой навигации, вместе с сенсорным экраном на 7 дюймов.

Новый Нyundai Solaris 2017 комплектации

Ксеноновых фар не бывает. 16 дюймовые колеса опция даже для ТОП-версии, как и хромированная отделка ручек, подоконной линии и решетки радиатора. К длине, ширине и колесной базе Hyundai Solaris 2017 прибавил по 30 мм. (длина 4405мм).

Салон

Новый Нyundai Solaris 2017 салон

Сзади стало чуть больше места (+24 мм) в ногах под передним сидением, в коленях и плечах при посадке втроем. Однако диван низковат, бедра висят и зимней шапке даже при среднем росте упираешься в потолок.

Новый Нyundai Solaris 2017 подстаканники

Дверной подлокотник довольно удобный, центрального нет не в одной версии. Зато теперь на Solaris можно заказать двухступенчатый подогрев подушки.

Новый Нyundai Solaris 2017 салон

Передняя панель как и принято в автомобилях такого класса деревянная. По форме она «спокойнее» чем раньше, а по эргономике выверенее. Искать не чего не нужно, например все теплые опции выведены в ряд: двухступенчатый подогрев кресел, подогрев лобового стекла, подогрев руля. Внизу емкая ниша с резиновым ковриком например для смартфона, мультимедийные входы AUX и USB, розетка, прикуриватель и 7-дюймовый экран с навигацией Tomtom. Кстати карты прорисованы очень хорошо.

Новый Нyundai Solaris 2017 мультимедиа

Изображение с камеры заднего вида имеет динамические подсказки. Для подключения смартфона можно использовать интерфейс Android auto или Apple carplay. Виртуальные кнопки в основном меню довольно крупные. Для вызова основных пунктов есть и физические клавиши это очень удобно.

Новый Нyundai Solaris 2017 руль

На руле кнопки управления аудио системой, бортовым компьютером, а на месте клавиш круиз-контроля заглушки. Но круиз-контроль на Hyundai Solaris 2017 второго поколения обязательно появится, правда случится это позже чем он появится на кроссовере Сreta.

Новый Нyundai Solaris 2017 кнопки слева от руля

Слева от руля кнопка системы контроля за давлением воздуха в шинах, которое работает без датчиков в каждом конкретном колесе, а по сигналам датчиков ABS. То есть давление в каждой конкретной шине она не показывает, но если возникает какая-то проблема прокол, порез она её обозначает.

Нyundai Solaris 2017 новая модель двери

В дверях емкие карманы, между передними креслами пара подстаканников, крышка центрального бокса двигается вперед — назад.

Нyundai Solaris 2017 новая модель сидения

В целом даже в самом нижнем положении кресла посадка повыше чем раньше, обзорность получше. Зеркала крупные. Щетки охватывают почти все стекло, трехструйные форсунки могут быть с подогревом. Есть датчик света, но нет датчика дождя.

Нyundai Solaris 2017 новая модель кресло

Водительское кресло мягче прежнего, у него даже есть «внятная» боковая поддержка, но не хватает регулировки поясничного подпора.

Hyundai Solaris 2017 Comfort пакет Advance

По сравнению с ТОП комплектацией Elegance здесь стальные колеса на 15 дюймов против литых на 16. Нет хрома не под стеклами, не на дверных ручках, не на решетке радиатора. В фарах нет прожекторов, здесь обычные фары рефлекторного типа, а в бампере нет противотуманок.

Hyundai Solaris 2017 Comfort пакет Advance

В задних фонарях нет светодиодов, здесь обычные лампочки, а парковочные датчики в бампере это пакетное оснащение.

Hyundai Solaris 2017 Comfort пакет Advance

Внутри простенькая магнитола к слову играет заметно хуже, а бокс-подлокотник и климат-контроль вместо кондиционера только в пакете Advance.

Hyundai Solaris 2017

По опыту с первым Solaris подвеску которого дорабатывали чуть ли не ежегодно, в Hyundai поняли, такие вопросы с кондачка не решаются. Новые машины только по России говорят суммарно проехали более 1 млн. км. — доводили как некогда тщательно.

Hyundai Solaris 2017 второго поколения тест драйв

Двигатель 1.4 семейства Kappa для Solaris новый (1.4 100 л. с. 132 Н-м). По сравнению с прежним мотором у него пик тяги ниже, но и оборы которых он достигает (132 Н-м 4000 об/мин) тоже меньше. Не сказать, что стало лучше, но и явного недостатка тяги не ощущается. В пределе по динамике Solaris 1.4 с «механикой» едет примерно как машина 1.6 с «автоматом»(1.4 МТ 0-100 км/ч 12.2 с.).

Hyundai Solaris 2017 второго поколения тест драйв

Особенно приятен подхват после 4500 об/мин. У мотора 1.6 появился второй фазовращатель и впускной коллектор переменной длинны (1.6 123 л.с 151 Н-м). Пик тяги снижен, но в отличии от агрегата 1.4 обороты которых он достигает выросли (151 Н-м 4850 об/мин). В случае с механическое коробкой передач это не круто. Трогаться и толкаться в пробках теперь не так удобно как раньше, приходится чаще использовать передачи пониже. А чтобы этот Solaris продемонстрировал былую прыть, эго мотор приходится сильнее крутить (1.6 МТ 0-100 10.3 с.).

Однако большинство «Солярисов» 1.6 продаются с 6 — ступенчатым автоматом и эта коробка полностью нивелирует все тяговые перемены этого мотора. Плавный старт, логичное переключение — если раньше такой Solaris после машины с «механикой» казался «тупым» то сейчас такого ощущения нет.

По новому алгоритму (1.6 АТ 0-100 км/ч 11.2 с.) коробка чаще блокирует гидротрансформатор. Плюс отличный ручной режим — «Автомат» держит передачи вплоть до 6500 об/мин, а понижаться позволяет прямо под отсечку. Например при ручном переключении с 4 на 3, 3 может включится при 5500 Об/мин.

Тормоза чуткие с непривычки «клюешь носом», но привыкаешь довольно быстро, а в пределе, что на неровностях, что на месте проблем нет. Руль теперь только с электроусилителем, но в отличии от кроссовера Creta усилия на нем в зависимости от покрытия растет и падает логично, нет ощущения зажатости.

Едет Solaris «задорно», а увлечешься все-таки машина подстегивает к активной езде, подстрахует система стабилизации которая срабатывает деликатно и своевременно.

Скоростной прямик Solaris держит крепко, помимо прочего были изменены углы установки передних колес, увеличен так называемый кастор, а развал с положительного сменился на отрицательный. За траекторию Solaris теперь держится очень цепко. Не неровности, не волны покрытия не в силах сбить его с траектории в повороте. Ямы, жесткие стыки все нипочем.

Плавность хода хорошая, энергоемкости в достатке. Интересно правда сколько эти характеристики протянут в первозданном виде.

Самая слабая сторона этой машины это плохая шумоизоляция. На разгоне после 4000 об/мин. напрягает шум двигателя, в колесных арках слышен песок, слякоть. Много шума дорожного от шин. После 90 км/ч добавляется и шум ветра. Если это сделано специально чтобы дать дилерам подзаработать на дополнительной шумоизоляции, то в разделе опций хотелось бы видеть какие-то заводские комплекты чтобы не гадать где клеить тонким слоем, а где толстым.

В целом прогресс очевиден. Solaris не совершил прорыва в отделке интерьера. Здесь по прежнему ощущается бюджетный автомобиль, но оснащение стало богаче, а шасси основательнее и это радует вне зависимости от цены.