Методы экстренного торможения

Советы автомобилистам

Экстренное торможение применяется в аварийных ситуациях, когда времени, расстояния на тормозной путь, не хватает для торможения обычным способом. При возникновении аварийной ситуации, требующей экстренного торможения, водитель должен применить все известные ему приемы, во избежание аварийной ситуации или минимизации ущерба людям и технике:

Управляемое боковое соскальзывание. Уменьшить скорость движение машины, можно используя силы трения при движении ее боком или с некоторым углом. Такой вид торможения применяется в аварийных ситуациях (отказ тормозной системы, опасность возникновения ДТП). Для осуществления этого маневра водитель должен обладать хорошими навыками управления автомобилем и высокой скоростью реакции. Боковое соскальзывание представляет собой управляемый занос, при этом регулируя угол заноса, водитель изменяет тормозное усилие. Осуществить управляемое боковое соскальзывание можно двумя способами:
На обледенелой или заснеженной дороге, когда стандартное торможение не эффективно, рекомендуется резко повернуть и выжать педаль газа. Затем газ сбрасывается, а автомобиль замедляется за счет бокового соскальзывания.
Этот способ осуществляется за счет резкого поворота рулевого колеса вправо, а затем влево. Рулевая пара, создавая трение с дорогой, замедляет движение автомобиля. Данный способ требует специальных тренировок с профессиональным инструктором по вождению.
Боковое соскальзывание всех колес. В этом случае следует повернуть руль и одновременно нагрузить передние колеса автомобиля торможением короткими импульсами, или же тормозить трансмиссией, переключившись на низшую передачу. При наличии сцепления с дорогой эффективность торможения боковым соскальзыванием всех четырех колес весьма высока.
Ступенчатое комбинированное торможение. При таком торможение водитель одновременно осуществляет импульсное торможение рабочим тормозом и одновременно переключает трансмиссию на более низкие передачи.
Маневр выполняется в несколько этапов:
Положение рук водителя должно удовлетворять позе готовности начать комбинированное торможение. Руки должны располагаться на рулевом колесе в положении 9-3 часа или 10-2 часа.
Правая нога выбирает свободный ход (люфт) педали тормоза.
Водитель начинает импульсное торможение, увеличивая продолжительность импульсов и силу нажатия на педаль тормоза. Цикл растормаживания используется для выравнивания машины.
Носком стопы водитель продолжает нажимать на тормоз и при этом пяткой этой же стопу нажимает на педаль газа, повышая частоту оборотов двигателя, что вызывает перегазовку.
На этом этапе водитель выключает сцепление и переходит на низшую передачу, затем, с небольшой задержкой, сцепление включается вновь.
Затем циклически повторяются действия, описанные в пунктах 2,3 и 4.