Тестируем подержанный автомобиль перед покупкой

Обзоры авто

Сегодня на украинском рынке подержанных автомобилей, кроме реальных владельцев, продажей транспорта занимаются перекупщики и аферисты. Последние легко догадаются что перед ними дилетант и сделают всё возможное чтобы выудить как можно больше денег или продать технически проблемный автомобиль. Поэтому перед заключением сделки важно всесторонне изучить состояние транспортного средства.

Изучаем машину по телефону

К проверке понравившегося автомобиля нужно приступать ещё, беседуя с продавцом по телефону. Для этого выясните у владельца транспортного средства следующие нюансы:

  1. Количество предыдущих собственников транспортного средства.
  2. Возраст автомобиля в соответствии с техническим с паспортом.
  3. Условия эксплуатации машины. От этого зависит техническое состояние и износ основных узлов и агрегатов.
  4. Количество пройденных автомобилем километров. Однако не стоит верить показаниям одометра, которые могут быть скручены.
  5. Техническое состояние авто. Особо данный вопрос актуален если стоимость машины ниже средней по рынку. Обычно адекватные продавцы преднамеренно не занижают стоимость.
  6. Участие автомобиля в авариях. Если машина побывала в ДТП от ее покупки целесообразно отказаться.

Такой простейший опрос не только поможет выгодно купить б/у автомобиль, а и не попасться на уловки аферистов.

Предварительный осмотр машины

Если при первом ознакомлении с автомобилем вас всё устраивает, проведите более доскональный внешний осмотр. Проверьте наличие на кузовных элементах следов коррозии. Обычно ржавчина образуется в районе порогов, колесных арок и багажного отделения. Изучите лакокрасочное покрытие под разными углами. Цвета отдельных элементов должны быть одинаковым. Любые отличия могут свидетельствовать о замене двери или других частей после аварии.

Осматриваем авто под днищем

Изучите асфальт вокруг и под машиной на наличие следов технических жидкостей. Если есть проблемы с протечками, то на дороге вы заметите следы:

  • масла или тосола;
  • тормозной жидкости;
  • бензина или воды.

Естественно наличие пары небольших капель не является поводом для серьезного беспокойства. Однако большая лужа масла, вытекшего из пробитого картера должна сильно насторожить. Уделите внимание колесам, которые должны иметь параллельное размещение относительно друг друга. Также посмотрите на равномерность износа покрышек.

Пробираемся в подкапотное пространство

На двигателе также не должно быть явных следов потеков масла. Недопустимо наличие технических изменений, не предусмотренных заводом производителем. Изучите степень натяжения передаточных ремней на подвижных шкивах. Их сильный износ виден по трещинам и нитям арматуры.

Заводим автомобиль

Открыв капот поверните ключ зажигания для включения приборов на приборной панели. При этом двигатель запускать не нужно. Все индикаторы должны запустится, но это не касается предупреждающих сигналов. Запустив мотор, посмотрите насколько быстро он заводится. В его работе не должно слышатся шумов и металлических стуков. При нажатии на педаль газа двигатель должен быстро и равномерно набрать обороты.

Изучите цвет дыма, выходящего из трубы отработанных газов. Наличие белого дыма при прогретом моторе свидетельствует о сильной изношенности головки блока цилиндров ремонт которой обойдется дорого. Дым черного цвета означает что в двигатель попадает масло, либо неправильно выполнена регулировка. В общем, при проверке автомобиля с пробегом важно убедиться, что его техническое состояние работоспособное без явных и скрытых дефектов.