Toyota Corolla Hatchback 2018

Обзоры авто

Новое поколение Короллы с заводским индексом Е210 стала переехало на модульную платформу с сопутствующим небольшим увеличением габаритов, заметно омолодилось внешне и внутренне, обзавелось всевозможными интерактивными функциями и интерфейсами. Выбран тренд на повышение динамики, управляемости и удовольствия за рулем, обещая тойотовское – «Fun to Drive».

Toyota Corolla выпускается с 1966 года и, благодаря своей доступности и надежности, снискала заслуженную популярность. В прошлом 2017 году по всем миру было продано 924 000 Королл, что дает модели право уверенно восседать на 1м месте в мире по продажам. И вряд ли в 2019м это право кто-то сможет оспорить, учитывая вывод нового, уже 12го поколения, и отказа от имени Auris, с присоединением его к моделям Corolla, которые будут включать в себя универсал Toyota Corolla Touring Sports, «подогретый» и приподнятый хетчи Corolla Sport и Cross, а также седан.

ЭКСТЕРЬЕР
Последние Тойоты серьезно «застарперились»: средний возраст водителя Corolla в Японии составляет 60 лет. Как и в случае с «омоложением» новых Камри и РАВ-4, создавая новую Короллу, тойотовцы надеются, что новая модель найдет дорогу к сердцам и кошелькам более молодой аудитории.

Больше острых граней, стремительности в силуэте и, как следствие, спортивности. Решетка радиатора стала еще больше и отсылает нас к «горячим» хэтчам, обещая удовольствие от управления.

Острый бумерангообразный загиб фар Bi-Beam LED, с тройными росчерками дневных ходовых огней, а также хромированной окантовки радиаторной решетки — как намек на спойлеры болидов Формулы 1. В целом силуэт новой Corolla стал более стремительным и динамичным. Сбалансированные пропорции сбоку, с циркульными вырезами колесных арок, легко принимающих 18-дюймовые колеса, сильный наклон лобового стекала, продолжают говорить о своей спортивности.

Оригинальная корма с остроконечным дизайном габаритных фонарей с LED начинкой, компактная дверь багажного отделения из запатентованного полимерного материала Toyota Super Olefin Polymer, спойлер и «плавник акулы» на покатой крыше, стильный и мощный бампер по форме и внешнему виду, перекликающийся с передним обтекателем – все, чтобы понравится молодым и дерзким, и не затеряться в потоке.

ИНТЕРЬЕР
Салон новой Toyota Corolla Hatchback создавался с учетом возрастающих требований автолюбителей к качеству материалов, комфорту и эргономике, аккуратности подгонки элементов интерьера и наличию продвинутого оборудования.

Линии передней панели стали строже, выдержаннее и лаконичней. Передняя панель словно парит над аккуратным центральным тоннелем. Доступна отделка «под кожу» и матовый «хром».

В центре расположена высоко информативная панель приборов с 7-дюймовым многофункциональным цветным экраном бортового компьютера, с четкой и крупной графикой, удобное мультифункциональное рулевое колесо с широкими боковыми спицами, аккуратная передняя панель с расположившимся на ее вершине 8-дюймовым цветным сенсорным экраном мультимедийного комплекса Entune 3.0.

Новые кресла водителя и переднего пассажира с мощными валиками боковой поддержки и анатомическим профилем спинки установлены ниже, чем у модели прежнего поколения Toyota Auris, а во втором ряду, не в последнюю очередь за счет увеличившейся колесной базы, пассажирам выделено больше места для ног.

ДВИГАТЕЛИ
В разных странах предлагаются разные моторы, но дизельных версий новая Королла не предусматривает. Гамма силовых агрегатов следующая: базовый турбомотор 1.2 (116 л.с.), две гибридные установки с моторами 1.8 (пиковая мощность 122 л.с.) и 2.0 (180 л.с.). Для Америки доступен только двухлитровый атмосферник из новой серии Dynamic Force Engine (171 л.с. и 205 Н•м), такой же, как и на новом Lexus UX.

ТРАНСМИССИЯ
Короллы с турбомотором 1.2 модели 8NR-FTS оснащаются шестиступенчатой «механикой» iMT6, с автоматическим согласованием оборотов двигателя при переключении вне, или не менее интересным вариатором Dynamic-Shift CVT.

Трансмиссия Dynamic-Shift CVT сочетает в себе вариатор с механической первой передачей. Такой симбиоз позволяет более активно трогаться с места и сделать вариатор более компактным и легким. Причем в спортивном режиме электроника имитирует целых десять передач, которые можно «перебирать» подрулевыми лепестками.

ПЛАТФОРМА И ПОДВЕСКА
Как уже упоминалось выше, новое поколение Тойоты Короллы построено на модульной платформе Toyota New Global Architecture с кодом GA-C. Это обеспечило новый хэтчбек Тойота Королла полностью независимой подвеской (стойки МакФерсона спереди, многорычажка сзади), и позволило не только улучшить ездовые характеристики нового мирового бестселлера (жесткость кузова на кручение выросла на 60%), но и, по словам производителя, повысить плавность хода. И это несмотря на то, что эти характеристики являются в общем взаимоисключающими.

Гибридные Короллы оснащаются только передним приводом. А полноприводная версия, доступна только японцам. Таким хэтчам положены только турбомотор и вариатором, и можно оснастить системой управления вектором тяги АСА с 5-ю режимами предустановок шасси и адаптивной подвеской AVS (Adaptive Variable Suspension).

ОСНАЩЕНИЕ
Уже в базе новая Toyota Corolla 2019 в США и Японии имеет:

7 подушек безопасности
подогрев передних сидений
электрический ручной тормоз
климат-контроль
камеру заднего вида
полностью светодиодные фары
мониторинг слепых зон
навигацию

а также комплекс Safety Sense 2.0, который включает:

адаптивный круиз-контроль
системы автоматического торможения с функцией обнаружения пешеходов
системы удержания в полосе
систему распознавания дорожных знаков
ассистент переключения дальнего света

Стандартная для США и Японии многофункциональная мультимедиа Entune 3.0 с 6-тью динамиками способна раздавать в салоне Wi-Fi, и оснащена интерфейсами Apple CarPlay, Siri Eyes Free, Amazon Alexa.

Более дорогие версии оснащают кожаной отделкой салона, мультимедийками Entune 3.0 Audio Plus или Entune 3.0 Audio Premium с 8 динамиками общей мощностью 800 Ватт от JBL, двухзонным климат-контролем, электроприводом передних сидений, и бОльшим количеством систем безопасности, например, система автоматического торможения распознает пешеходов и велосипедистов даже в темноте и срабатывает при движении задним ходом.

В базе праворульная Toyota Corolla имеет коммуникационный модуль DCM (Data Communication Module), позволяющий дистанционно получать обширную информацию о техническом и физическом состоянии автомобиля (например, об открывании той или иной двери или экологичности режима движения) и запрашивать советы сервиса по обслуживанию. Также в модуль зашиты две системы экстренного оповещения: HelpNet, которая сообщает оператору о срабатывании подушек безопасности, а вторая — D-Call Net — оценивает тяжесть следствий повреждения авто после аварии и, если надо, способна вызвать санитарный вертолет.

ЦЕНЫ
Цена в Японии на новые хэтчбеки, собранные в Цуцуми и оснащенные передним приводом с турбомотором, начинается с 19 500 долларов, а в США, с 2-литровым – с $19 990.