Особенности выбора среднетоннажных грузовиков

Советы автомобилистам

В Украине, в сфере грузовых перевозок, популярностью пользуются как мощные магистральные фуры и автопоезда, так и среднетоннажный транспорт. Частные перевозчики, приобретая новый или подержанный автомобиль, отталкиваются от востребованности конкретного вида перевозок, экономических обоснований и практической рентабельности определенного вида транспорта. Поэтому чтобы разобраться с выбором грузовика марки Даф нужно учесть массу критериев.

Классификация транспорта по грузоподъемности

Средний тоннаж транспортного средства – это расплывчатое понятие. Это обусловлено тем, что диапазон между граничной верхней и нижней грузоподъемностью в 15 и 3,5 тонны достаточно большой. В практическом понятии в категорию среднетоннажного транспорта входят автомобили грузоподъемностью от 4,5 до 12 тонн.

Несмотря что по данным логистики максимальной рентабельностью обладает транспорт грузоподъемностью от 20 до 30 тонн, который затрачивает меньше топлива на транспортировку большого количества груза, в украинских реалиях он нерентабельный. Для областных перевозок достаточно среднетоннажного грузовика Даф до 12 тонн. Сегодня автопоезда большой грузоподъемности требуются очень редко.

Как правильно выбрать среднетоннажный грузовик?

Частные перевозчики и руководители транспортных организаций предъявляют к выбору грузового транспорта практически одинаковые требования. В выборе автомобиля важно учитывать:

  • Бюджет, выделяемый на покупку. Новый транспорт по карману крупным успешным автопредприятиям. Сфера частного бизнеса предпочитает подержанные грузовики с большим рабочим ресурсом.
  • Особенности кузова. Для областных перевозок выбирают транспорт с кузовом закрытым тентом. Бортовой автомобиль приобретается в индивидуальных случаях. Это касается автоцистерн, самосвалов и другой спецтехники.
  • Особенности технического плана. Популярные модели DAF сильно не отличаются мощностью мотора, конструкцией подвески и другими техническими параметрами. Среди украинских водителей популярностью пользуются грузовики с механической коробкой. Автомат вызывает у многих недоверие.
  • Эксплуатационная составляющая автомобиля. Говоря о подержанном транспорте важность имеет остаточный ресурс силовой установки и других узлов и агрегатов. От этого зависит окупаемость финансовых вложений.
  • Простота обслуживания и ремонта. Важно понимать, что содержание дорогостоящего импортного транспорта обходится очень дорого из-за высокой стоимости расходных материалов и запчастей. Поэтому ценится транспорт с простой конструкцией, позволяющей проводить ремонт в полевых условиях.

В последние годы многие украинские водители уделяют внимание комфорту в кабине. Если не так давно наличие кондиционера, удобных сидений и автомагнитолы не имело значения, то сегодня таким мелочам уделяется больше внимания. При этом комфортный DAF предлагает выбрать сайт BAZAR.AUTORIA.BIZ.

Подводим итоги

Сегодня по данным европейского экспертного обзора, DAF LF 45 средней грузоподъемности конкурирует с Mercedes Atego. Среди преимуществ автомобиля стоит выделить:

  • большой выбор разных модификаций;
  • длительный эксплуатационный ресурс;
  • экономичное потребление горючего;
  • надежная ходовая система.

По отзывам водителей из Украины, Даф – отличный вариант для грузоперевозок средней дальности по отечественным автодорогам. Основными недостатками являются отсутствие необходимого количества комплектующих, их высокая стоимость и сервисные центры, которые сложно найти в мелких населенных пунктах.