Ремонт выпускной системы на Киа Соренто

Советы автомобилистам

Сегодня мы вам расскажем поучительную историю. Мы бы даже сказали страшно поучительную, в чем-то ужасную, которая произошла с автомобилем Киа Соренто.Может ли выпускная система (в народе — глушитель) «убить» мотор? На первый взгляд нет, ведь стоит она после двигателя и туда уходят отработанные газы. Как она может стать «убийцей» двигателя? Однако, не забываем про каталитический нейтрализатор (в народе — катализатор), который встроен в выпускную систему.Отсутствует он разве что у совсем стареньких машинах. Задача у него известная — снижать выброс вредных веществ в атмосферу. Применяется как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Не будем играть в детектива, а раскроем тайну сразу — каталитический нейтрализатор и есть «убийца». Давайте демонтируем часть выпускного тракта и посмотрим на все это дело более наглядно.

В Соренто катализатор состоит из трех частей. Очень любопытно, что же покажет «вскрытие». Ну что же, ужасы начинаются. Соты катализатора, которые должны очищать и, главное, пропускать выхлопные газы плотно забиты. Более того, мы видим следы охлаждающей жидкости, а в выпускном коллекторе образовалась пробка. И куда же деваться газам в этом случае?

Пришло время посмотреть на мотор в уже расчлененном виде. Разумеется, чем больше забивались соты нейтрализатора, там сильнее возрастало давление и выше становилось температура в камерах сгорания, в результате чего металл не выдерживает нагрузки, пошли трещины. Через них начал протекать антифриз. И вот только тут владелец машины начал подозревать неладное — куда уходит ОЖ? Но уже было поздно. Итог — замена блока цилиндров. Недешево!

Однако наш детектив-ужастик все же со счастливым концом, ведь машина попала к хорошему доктору. Ставить новый нейтрализатор на пожилые автомобили, у которых мотор уже начинает подъедать масло большого смысла нет, долго замена не прослужит, поэтому рассмотрим более простую и, главное, что хорошо в кризисных условиях, недорогую альтернативу.

Хотя владелец автомобиля уже частично ею воспользовался — выбил из банки соты нейтрализатора. Метод простой, но неправильный. Дело в том, что раньше была пробка из сот, а теперь наоборот — пустота и это тоже плохо. Теперь газы не встречают препятствия, резонируют в глушителе, звук выхлопа становится менее приятным, а главное — поток стал более горячим. Он беспрепятственно попадает в резонатор и в сам глушитель — в заднюю банку, сокращая срок службы выпускной системы. Но мы уже говорили, что машина попала в хорошие руки, поэтому рассмотрим кратко как делать по уму.А по уму — это внедрение в систему так называемого пламягасителя. Его предназначение как раз и состоит в том, чтобы снизить температуру и давление газов. Внешне он выглядит точно так же, как родная банка. притом в нашем случае пришлось поменять и гофру, ибо старая стала потихоньку сыпаться. Операция несложная, когда под рукой весь необходимый набор инструментов, в том числе и станок.

Станок заслуживает отдельного рассказа. А пока кратко. Станок позволяет четко подгонять трубы не только по размеру и диаметру, но и по необходимой форме. Таким образом идет ремонт глушителя на сайте https://glushiteli-v-spb.ru/. А самое главное в том, что сделай эту операцию автовладелец чуть раньше , то не было бы всего этого ужаса с мотором.Надеемся, что этот случай станет наглядным уроком для других автовладельцев, ведь учиться лучше на чужих ошибках. Не допускайте езду на забитом катализаторе. Если на Соренто соты были стальными, то на большинстве современных машин они керамические. Керамика спекается, образуя еще более плотную пробку. А в некоторых случаях керамическая пыль может попадать в цилиндры — это просто убивает мотор.Конечно знатоки спросят — как же датчик кислорода? Как он отреагирует на отсутствие нейтрализатора? В нашем случае никак, он перемены даже не заметит. Для этого используются специальные переходники. На большинстве машин эти обманки срабатывают, но если нет, то про это поговорим как-нибудь в следующий раз.