Обзор Toyota RAV 4

Обзоры авто

Кроссовер Toyota RAV 4 в свое время стал достаточно популярным автомобилем. Он уверено занимал достойное место в сегменте, хотя нельзя сказать, что к нему не было никаких претензий со стороны автомобилистов. Одно время он считался «женским» внедорожником, недостаточно серьезным, потом в очередном обновлении дизайнеры сделали его более брутальным и расширили функционал.

В любом случае достаточно интересно наблюдать за всеми изменениями, так как данная машина все равно остается одним из лидеров продаж. Многие ценят ее и за внешний вид, и за ходовые качества. Поэтому имеет смысл сделать обзор Toyota RAV 4. И речь сейчас пойдет о новой версии, которая появилась в 2013 году. Именно на нее ложится задача по омоложению серии и повышению интереса к ней.

Японская компания показала свою новинку широкой публике в конце 2012 года, на международном автошоу в Лос-Анджелесе. Именно тогда были получены первые достоверные данные о будущем внедорожнике. В частности стало известно, что новая версия заметно прибавила в размерах. Внешний вид также претерпел некоторые изменения. Уже после этого автомобиль привлек к себе внимание, так как вполне отвечал требованиям современного рынка.

Предыстория и перспективы
Презентация Toyota

Японский автомобильный концерн явно возлагает большие надежды на свой новый кроссовер. Об этом говорит серьезная презентация, запоминающиеся слоганы и реклама. За последние несколько лет наблюдалось сокращение доли компании Toyota на мировом рынке, поэтому им необходима была встряска, которая позволила бы вернуть утраченные позиции. Сделать это не так просто, потому что конкуренция в сегменте компактных кроссоверов достаточно высокая. Стоит, например, назвать такие популярные модели как Ford Escape и Honda CR-V.

Таким образом, мы имеем следующее: крупная автомобильная компания с мировым именем хочет восстановить свои пошатнувшиеся позиции и для этого обновляет популярную серию внедорожников.

Такие новости всегда радуют рядовых автомобилистов, потому что это предвещает появление достойного внимания представителя данного сегмента.

Особенности новой модели
Управляемость новой Toyota 2013

Для Toyota RAV 4 2013 характерны многие особенности, что и для предыдущих представителей этой серии. Во-первых, стоит отметить плавность хода, отличную управляемость, высокий комфорт и функциональность. При этом стоимость осталась также приемлемой, что, безусловно, не может не порадовать.

Но в то же время есть и некоторые недочеты. Многие автомобилисты хотели, чтобы Toyota RAV 4 стал чуть более агрессивным, «мужским», спортивным. Однако в этом плане особых изменений не последовало. Но даже без этого новая версия вполне способна привлечь к себе внимание.

Обратите внимание! Есть еще одна интересная особенность — новый автомобиль весит на 35 килограммов больше. В свете того, что большинство других производителей использует новейшие материалы для уменьшения веса, такой ход остается не совсем понятным. Впрочем, особых неприятностей это не доставляет, и разница в целом не так заметна.
Внешний вид
Решетка радиатора

Данная серия никогда особо не выделялась внешним видом. И новое поколение не стало исключением из общего правила. Создатели или не смогли, или вовсе не хотели ничего кардинально менять. Хотя все-таки кое-какие подвижки в лучшую сторону имеются.

Профиль достаточно нейтрален, сохраняет сходство со своими предшественниками. В качестве оправдания можно сказать, что новый РАВ 4 старается соблюдать солидность.

Главные изменения затрагивают переднюю часть. В глаза бросается решетка радиатора, которая теперь разорвана посередине логотипом компании. Осталась только хромированная полоса, которая упирается в передние фонари.

Вообще, «передок» нового RAV 4 вызывает довольно много споров. Одни говорят, что у внедорожника появился новый индивидуальный стиль. Другие, наоборот, утверждают, что дизайнеры не смогли придумать ничего интересного. Наверное, экстерьер стал, что называется, «на любителя».

Заниженная крыша

Но надо отметить, что дизайнерские поиски повлияли и на функциональность. Слегка заваливающаяся крыша снизила обзорность, из-за чего пришлось опускать передние сиденья. Но в остальном серьезных изменений в эксплуатационных качествах автомобиля не наблюдается. Единственный недостаток — нижний спойлер, который выпирает больше, чем требуется, поэтому сугробы и высокие бордюры доставляют некоторые неприятности.

Обратите внимание! Задняя дверца теперь оснащается электронным приводом с режимом запоминания положения. Данная функция полезна, например, в гараже с низкими потолками, так как теперь не нужно опасаться, что она ударится об него.
Кстати, в новой версии запасное колесо убрали внутрь багажника, поэтому оно больше не висит сзади, что в свою очередь привело к снижению полезного пространства багажного отделения и повышению погрузочной высоты.

Багажник

Что касается материалов для внешней отделки, то они практичны и надежны. Пластик в нижней части прочный, поэтому особых проблем во время эксплуатации внедорожника не должно возникнуть.

Салон
Интерьер

Интерьер нового автомобиля подвергся значительным изменениям. Во-первых, поколение RAV 4 2013 не будет включать семиместную версию, так как было решено отказаться от использования трехрядного расположения сидений. Фактически руководство компании решило вернуться к классическому 5-местному внедорожнику, и целиком сосредоточилась на этом. В целом, данный ход полностью оправдан, так как внутри все-таки не так много места для 7 человек, особенно взрослых.

С маркетинговой точки зрения также все предельно ясно — Toyota просто не захотела создавать конкуренцию сама себе, так как у них имеется семиместный Highlander, который тоже пользуется успехом.

Для внутренней отделки применяются два вида ткани или кожаные заменители (это зависит от комплектации). Многие говорят, что искусственная кожа не очень практична и обычный тканевый салон смотрится куда лучше. В последнее время у японского производителя есть некоторые проблемы с выбором материалов для интерьера.

Задние сидения RAV4 2013

Если говорить объективно, то к салону нового RAV 4 есть некоторые претензии. Во-первых, дизайнеры хотели сделать интерьер более спортивным. Но это задумка не увенчалась успехом, либо, по крайней мере, результат достигнут не полностью.

Обратите внимание! Расположение различных элементов на приборной панели довольно сумбурно и не слишком удобно, из-за чего к автомобилю приходится привыкать. Конечно, со временем это уже на так заметно, но все-таки доставляет некоторые неудобства.

Мультимедиа в салоне

С другой стороны можно похвалить разработчиков, так как они проявили определенную смелость и решили внести что-то новое в привычное устройство. За счет комбинирования материалов и цветов получилась совершенно новая приборная панель. Определенно многие потребители найдут некоторые решения довольно интересными.

Комплектация
Двигатель

Новая версия Toyota RAV 4 поставляется в нескольких вариантах комплектации. Но в целом функциональность автомобиля остается на высоком уровне вне зависимости от того, что выбрал покупатель.

Машина будет оснащаться либо 17-дюймовыми, либо 18-дюймовыми колесными дисками. Также предусмотрено несколько вариантов двигателей, которые должны удовлетворить широкие запросы потребителей в разных странах.

Базовый двигатель — 2,0 литра (150 л.с.);
Мотор объемом 2,5 л. (180 л.с.);
Турбодизельный двигатель объемом 2,0 литра (124 л.с.);
Турбодизельный двигатель объемом 2,2 литра (150 л.с.).
Этого достаточно, чтобы обеспечить необходимый охват на современном рынке. Сейчас есть тенденция к снижению потребления топлива, но в то же время остаются и те, кто предпочитает мощные автомобили с хорошей проходимостью.

Взамен устаревшим коробкам передач в новой версии устанавливаются другие — шестиступенчатая механическая КПП, вариатор, либо автоматика. В нашей стране спрос есть и на те, и на другие. «Механика» даже пользуется большим уважением среди автомобилистов, хотя молодежь и представительницы слабого пола часто делают выбор в пользу АКПП.

Технические характеристики
Коробка-автомат

Так на что же способен новый внедорожник РАВ 4 от японского производителя? Что он может показать на дороге?

В отношении эксплуатационных качеств и конкретных технических характеристик у этого автомобиля все в целом неплохо. Новая трансмиссия оказалась довольно эффективной. Благодаря появлению двух дополнительных передач снижается расход топлива:

9,8 литров на 100 км в городских условиях;
7,8 литров на 100 км на трассе.
Условно говоря, средний расход в смешанном режиме составляет около 9 литров. Соответственно, полноприводная версия внедорожника будет сжигать больше, примерно на 1,5 литра. Владельцам версии с автоматической коробкой доступен режим ECO, который позволяет снизить расход топлива в моменты разгона (он происходит немного медленней, но потребление топлива становится более сбалансированным).

Рулевое управление
Рулевое управление хорошее, хотя и не лишено некоторых проблем, свойственных автомобилям этого класса. Полноприводный внедорожник показывает неплохую проходимость. Переднеприводная версия, конечно, больше ориентирована на езду по городу.

Если подводить итог, то можно сказать, что Toyota RAV 4 2013 — это неплохой представитель своего сегмента, который определенно заслуживает внимания. Машина не лишена некоторых недостатков или недочетов, которые свойственны всем представителям среднеценового диапазона, поэтому следует быть готовым к этому. В любом случае этот автомобиль не сможет понравиться абсолютно всем, поэтому существует много разных и противоречивых мнений.