Обзор Mazda CX-5

Обзоры авто

Новый автомобиль от японской компании Mazda во многом первый. Это, пожалуй, один из главных факторов, который привлекает внимание. Впрочем, при ближайшем рассмотрении кроссовер тоже способен удивить. Чтобы разобраться со всеми достоинствами и недостатками, следует провести подробный обзор Mazda CX-5. Сейчас спрос на эту модель растет, но в то же время еще существует некоторое опасение относительно того, что именно приготовили японские производители.

Ситуация в целом вполне понятна: доверие к японской продукции имеется, но в то же время не совсем понятно, как поведет себя новый автомобиль, особенно в наших условиях. Сейчас уже стали появляться различные отзывы о Mazda CX-5, поэтому есть возможность составить общее более или менее достоверное представление.

По многим характеристикам новый кроссовер соответствует всем требованиям современного рынка и в особенности рядовых потребителей.

Особенности модели
Дизайн кузова

Так как это в целом новая модель, то никаких предшественников или предыдущее поколение выделить нельзя. Конечно, проект создавался не с нуля — многие идеи были позаимствованы. Как не раз признавались представители японской компании, для них основным полем для экспериментов стала Miata.

Так что мы имеем в конечном итоге? Что представляет собой Мазда CX-5?

Перед нами компактный кроссовер от японского производителя, призванный удовлетворить спрос на подобные автомобили, который сложился в последнее время во многих странах. При создании модели инженеры и дизайнеры компании Mazda стремились реализовать различные идеи, которые у них появились до этого, а также разнообразные инновационные технологии:

дизайн кузова, созданный согласно новой идеологии KODO («Дух движения»);
технология Skyactive — концепция снижения массы основных узлов и агрегатов без уменьшения технических характеристик автомобиля.
Проектирование заняло несколько лет, но окончательный вариант был представлен широкой публике в 2011 году на всемирном автошоу во Франкфурте. А в 2012 году уже было запущено серийное производство в Хиросиме и во Владивостоке. Сейчас в официальных дилерских центрах это довольно востребованная модель, хотя, возможно, и не самая продаваемая среди прочих.

Внешний вид
Экстерьер

Сегмент компактных кроссоверов представлен довольно успешными и популярными автомобилями. Сюда можно отнести Ford Escape, Toyota RAV4, Honda CR-V и т.д. Таким образом, если Mazda хочет сделать что-то достойное внимания, то ей придется ориентироваться на флагманов сегмента. И их модель должна быть как минимум не хуже, а в идеале должно быть что-то еще, чтобы можно было успешно конкурировать на рынке. В последние несколько лет Mazda заметно активизировалась. Она начала активно оттачивать свой стиль, инженеры занялись проработкой технологий и конструктивных особенностей. И одна из задач — создание собственного автомобиля, не имитирующего другие.

Решетка радиатора

Представители японской компании настаивали на том, что каждая деталь создавалась исключительно для этого автомобиля. И одна из главных особенностей — это дизайн! Концепция «Дух движения» выражается новой более агрессивной трапециевидной радиаторной решетки черного цвета в передней части кроссовера. Передние фары неплохо дополняют картину. В итоге получился довольно спокойный, но в то же время имеющий некие спортивные черты «передок». Кузов автомобиля отличается выделяющимися чертами, особенно в области задних дверей. Дизайнеры компании сравнивают свое детище с хищником, который присел на задние лапы, готовясь к прыжку. Такое впечатление достигается за счет снижения в задней части авто.

Обратите внимание! Кроссовер отличается довольно компактными габаритами — не более 4,54 метров в длину, 1,67 метра в высоту и 1,84 в ширину. Собственно, в этом отношении он практически полностью соответствует Honda CR-V.
На все версии устанавливаются 17-дюймовые диски, только «Grand Touring» оснащается 19-дюймовыми колесами. Конечно, больший радиус смотрится лучше, но это выбор потребителя и дело вкуса.

Если говорить в целом, то экстерьер Mazda CX-5 не лишен индивидуальности, хотя она и не так сильно выделяется, как хотелось бы. Кроссовер вполне подходит под определение «компактного», так что особых проблем с ним в городских условиях возникать не должно. Поэтому можно сказать, что один шаг уже сделан.

Салон

Отдельного внимания заслуживает внутреннее оформление, потому что всем интересно, как будут чувствовать себя водитель и пассажиры внутри.

Салон автомобиля довольно просторный, так что это тоже стоит записать в плюс. Кроме того, видно, что была проделана работа по повышению комфортабельности и удобства. В то же время есть и недочеты, например, не очень богатое оформление. Фактически тут представлен только минимальный набор электроники, а о каких-то инновациях и интересных решениях рассказать просто не получится.

Приборная панель удобна, но в то же время достаточно проста и лаконична, учтены все требования безопасности — тут нет ничего лишнего. Вроде бы нельзя назвать это минусом, но в то же время иногда хочется чего-то большего…

Мультимедийная система
При этом интерьер отличается довольно продуманной эргономикой в целом, а не только самой приборной панели. Например, водитель имеет возможность настроить положение кресла, а также рулевой колонки по своему усмотрению — диапазонов по высоте и наклону хватает для этого. В удобных креслах даже после долгих поездок спина сильно не устает, благодаря специальному регулируемому поясничному подпору и подогреву.

Управление мультимедиа

Управление мультимедийной системой осуществляется с помощью большого сенсорного экрана, а также джойстиком рядом с рычагом трансмиссии. Имеются также 12-вольтная розетка, USB-порт и AUX-выход.

О салоне можно сказать многое. Но самое главное, что он довольно просторный и вместительный, как водитель, так и пассажиры задних сидений будут чувствовать себя прекрасно. В то же время избытка электроники или каких-то дополнительных функций, помимо основных, в Mazda CX-5 нет. И в этом случае, наверное, каждый для себя сам определяет главные критерии отбора: кому-то нравится одно, а кто-то предпочитает совершенно другое.

Силовые агрегаты
Двигатель

Японские производители всегда отличались большим вниманием к силовым агрегатам, которые они устанавливают на свои автомобили. Мощные, надежные, экономичные — так их можно описать. Хотя, конечно, раз на раз не приходится.

Все варианты данного автомобиля доступны покупателям в переднеприводном исполнении. Задний привод подключается посредством электромагнитной муфты. В качестве силового агрегата представлено несколько вариантов:

Турбодизельный мотор объемом 2,2 литра (мощность 149 л.с., либо 175 л.с.);
Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра (мощность 164 л.с.).
Таким образом, в общей сложности производители представили широкой публике три варианта силовых агрегатов. Тут надо заметить, что в Россию Mazda CХ-5, как правило, поставляется с двигателями меньшей мощности — 150 л.с. Связано это в первую очередь с налоговыми санкциями. Многие автомобилисты в нашей стране считают это далеко не самым последним критерием, на который необходимо обращать внимание.

Обратите внимание! Для управления 150-сильным бензиновым мотором используется автоматическая шестиступенчатая коробка передач.
Коробка передачКоробка передач

Отдельно стоит сказать, что раньше «маздовские» двигатели были крайне чувствительны к качеству топлива, что также в некоторых случаях становилось проблемой. Инженеры компании постарались исправить положение. Нельзя сказать, что им это удалось, но некоторые изменения в лучшую сторону все-таки имеются. По рекомендациям производителя необходимо заправляться 95-октановым бензином, но вполне подойдет и 92.

Обратите внимание! Расход топлива держится на уровне 12,3 литров на сотню километров в городском режиме. Если следовать по загородной дороге со стандартной скоростью, то расход снижается до 7,8 литров. Версия двигателя мощностью 150 л.с. позволяет разогнать автомобиль до 100 км/час за 9,8 секунд.
Управляемость кроссовера в целом достаточно неплохая, жесткая подвеска позволяет избавиться от кренов при поворотах. Также при необходимости в работу включается система динамической стабилизации.

Комплектация
Спойлер

Несмотря на то, что Mazda CX-5 не может похвастаться особыми изысками, она в то же время предлагает автомобилисту все необходимое. Стандартная комплектация версии с двухлитровым двигателем включает 6-ступенчатую коробку «автомати», 19-дюймовые диски. Помимо этого можно отметить обогрев заднего сиденья, датчики дождя. Передние фары — автоматические галогеновые в сочетании с противотуманными. Также имеется задний спойлер и люк в крыше (можно выбрать соответствующую версию). Круиз-контроль и двухзонный климат-контроль прилагаются.

Конечно, необходимо отметить, что многие системы относятся отнюдь не к топовому классу. Например, многие отмечают некоторые проблемы с навигацией. Но при этом все сделано все равно достаточно неплохо. Производители постарались найти золотую середину, поймать баланс цены и качества.

Кроссовер Mazda CX-5 подойдет всем любителям японских автомобилей. И в данном случае мы имеем дело с типичным представителем: у него есть все характерные достоинства, но при этом он страдает от тех же самых недостатков. К тому же, разработчики подошли к созданию нового автомобиля со всей ответственностью и учли предыдущий опыт. У этого автомобиля хватает плюсов, чтобы покупка стала оправданной. Но окончательное решение всегда принимают потребили.