Штраф под стекло и никакой эвакуации — новая инициатива законодателей

Автоновости

Если с автолюбителя можно «драть три шкуры», очень странно, если он лишается только одной. Да и ту получают частники, а не государство. Депутаты законодательного собрания Нижегородской области решили посмотреть, что там у них в регионе творится со сбором средств с принудительной эвакуации автомобилей, и «обалдели»…

Кого-то заслушали, где-то что-то прочитали, кому-то поручили выяснить… Итог неутешителен: в сфере эвакуации автомобилей в регионе творится «форменный бардак». Если не сказать хуже — колоссальный… И главная беда состоит в том, что бюджет, который бы мог зарабатывать на тех, кто паркует свои машины там, где нельзя, каждый день теряет средства. Большие ли, малые — не разъясняют. Непорядок — и все тут…

Народные избранники пообещали в течение месяца разработать новый регламент для работы эвакуационных служб и хранения автомобилей на штрафстоянках. Как сообщил «Коммерсант», обсуждаемые меры в основном оказались карательными, но часть предложений может в той или иной мере облегчить жизнь и автовладельцев. Так, депутаты нижегородского ЗакСа приняли в первом чтении закон, позволяющий владельцам авто получить скидку 25% на оплату услуг по эвакуации и хранению автомобиля. Ее дадут тому, кто оплатит штраф и услуги по эвакуации и заберет свою «телегу» в максимально короткие сроки.

Вопрос: если в России отмечается колоссальный бардак с эвакуацией транспортных средств за нарушения правил их парковки, может следует придумать что-то еще, позволяющее регламентировать и контролировать этот рынок более качественно и эффективно (в смысле сбора денежных знаков у населения)?

Один такой способ борьбы с нарушителями парковки давно применяется в странах Западной Европы (например, во Франции). Так, инспектор, патрулирующий улицы Парижа в пешем порядке, выявляет неправильно припаркованные авто, тут же на месте выписывает штраф, а штрафную квитанцию подкладывает под ветровое стекло. У него есть такие полномочия и водителю уже не отвертеться — ему придется либо обжаловать постановление, либо платить.

А как же с эвакуацией? Она на Западе применяется лишь тогда, когда неправильно припаркованное авто мешает дорожному движению. Если не мешает, пусть стоит, но за дополнительные (и не малые, надо сказать) деньги (штраф). Что получается? Водитель, которому сегодня вывесили такой штраф, завтра подумает, будет ли он снова парковаться не по правилам. А если все-таки будет, хорошо. Правда, при этом бюджет его семьи будет быстро сгорать, а госбюджет — быстро обогащаться.

Еще один способ наказания нарушителя парковки — специальный «башмак», надетый на колесо автомобиля. С таким «прицепом» далеко не уедешь. Пока не заплатишь штраф.

С таким видом наказания, как штраф под стекло, мы знакомы давно — из французских комедий с Пьером ришаром в главной роли. Почему в России этот вид давления на нарушителей до сих пор не применялся, — это вопрос. И нижегородские депутаты, похоже, решили стать первыми, кто решил обсудить этот вопрос.

Другое дело: хватит ли у региональных властей полномочий для таких действий? Да, ряд вопросов наверняка придется решать с помощью федеральных органов власти. Это касается, в частности, и выписывания «штрафов под стекло». В этом случае необходимо будет состыковать КоАП с действиями сотрудников ГИБДД, имеющих право на работу с персональными данными.

Неужели депутаты (хотя бы одного из регионов России), наконец, поняли, что процесс получения эвакуированного автомобиля с штрафстоянки — это форменное издевательство над людьми? Похоже, что так. Изменятся ли процедуры? Возможно, они будут каким-то образом облегчены. Откажутся ли в России от принудительной эвакуации автотранспорта? А вот это вряд ли. Между полицией и автовладельцем в этом бизнесе есть посредники, которые вряд ли захотят расставаться с ним по доброй воле.