Тест-драйв Toyota Camry: Новый объект желаний

Тест-драйв

Все поколения Toyota Camry пользовались в Украине хорошим спросом. Потому и отношение к этой модели – несколько предвзятое. Можно сказать, — с завышенными ожиданиями. Именно так – предвзято и с придирками корреспондент испытывал Camry восьмого поколения на наших украинских дорогах. Ведь делать это объективно, не представлялось никакой возможности.

Какая может быть объективность оценок, когда везде, где бы ни припарковалась новая Toyota Camry, к корреспонденту подходили нынешние или бывшие владельцы этой модели и спрашивали: «Ну как она?». Причем, тон вопроса был таким, что заранее предполагал ТОЛЬКО положительный ответ. А малейшие замечания быстро превращали в бесспорные достоинства новинки. Те же декоративные вставки «под дерево» в салоне, с деревянной фактурой на металле, характеризовали как «но это же намного лучше и современнее, чем пластик в предыдущей Camry».

Не футуристично, но современно
Да – это факт: новое поколение Toyota Camry и внутри, и снаружи выглядит, как современный автомобиль. Яркий (в прямом и в переносном смысле) пример – наконец-то появившиеся в этой модели светодиодные фары. И спереди, и сзади. Причем, передние, с тремя изогнутыми светодиодными линиями. Почти, как в Mercedes-Benz S-Klasse, только изгиб в другую сторону. Новая радиаторная решетка, традиционно консервативный, но совсем не унылый, а скорее солидный и современный дизайн кузова. Даже о Maserati невольно вспоминаешь, глядя на Camry в профиль.
Появилась какая-то загадочность и агрессивность, чувствуется скрытая мощь. Снаружи новая Camry очень хороша. Она привлекает внимание. И тем, кто впервые ее видит, напоминает американский Avalon. Не в последнюю очередь, из-за шильдика Camry, который, как у этого американца, теперь разместили посредине кормы.
Да и внутри интерьер уже не назвать скучноватым. Он – солидный, но уже с некоторым капризом. Кожа в тестовой Camry была прострочена вишневой ниткой. Это – смело и комплимент-приглашение более молодым покупателям.

Из той – чиновничьей эпохи Camry, осталась шторка на заднем окне. Зачем же разочаровывать старых клиентов, привыкших к такой детали интерьера. Причем, шторка эта поднимается вверх, когда включаешь передачу заднего хода. И на стеклах задних дверей шторки. Но они (уж извините) поднимаются вручную.

Делать фотосессию Camry около какого-нибудь бизнес-центра – одно удовольствие. Почти сразу появляется охрана. Но не прогоняет, а спрашивает: «новая Camry? Уже продается?».

У нас на тесте была Toyota Camry c бензиновым мотором 2,5 л мощностью 181 л.с. и 6АКПП. в комплектации Premium за 1 017 550 грн. А в самой скромной версии (если можно так сказать о Camry) цена стартует с 749 700 грн. Но мотор и АКПП там такие же.
Джентльменский набор
Внутри – все по-богатому, но без излишеств. Кожа, качественный пластик, вставки под дерево. Новая приборная панель – жидкокристаллическая, антибликовая с хорошей читаемостью приборов.

Мультифункциональный руль – удобен. Ему и водительскому креслу хватает регулировок, чтобы удобно устроиться за рулем. Но памяти сидений нет.

Камера заднего вида работает отлично. Она дает четкую картинку, а главное – точно показывает расстояние до препятствия. Динамические направляющие двигаются с поворотом руля и помогают маневрировать.
Задние сиденья здесь тоже с электрическими регулировками наклона спинок и подогревом. В откидном подлокотнике – тач-дисплей с управлением этими функциями.

Места в салоне – очень много. Габариты Camry 4885х1840х1455 мм (ДхШхВ), а колесная база – целых 2825 мм, поэтому и спереди, и сзади места пятерым хватает с избытком. И багажника хватает – 469 л хороший объем.

Персональный самолет
Toyota Camry спокойно едет по трассе со скоростью 200 км/ч. И запросто может и больше, настолько уверенно машина держит дорогу. Только потребление бензина возрастает до 11,8 л/100 км. А при обычной езде, со всеми городскими пробками и тянучками, средний расход получился за время теста – 10 л/100 км.

Шум мотора в салоне появляется только после того, как обороты двигателя переваливают за 4000 в минуту. А аэродинамические шумы становятся слышны на скорости после 140 км/ч. Но и то – едва. В салоне – тишина и можно спокойно получать удовольствие от звучания премиальной аудиосистемы JBL. Это дает ощущение ни с чем не сравнимой защищенности и надежности. Разве что, если придираться, можно было бы чуть улучшить шумоизоляцию днища.
Не смотря на вес около 2 тонн, Camry достаточно бодро стартует и набирает скорость. Разгон до 100 км/ч по паспорту у нее – 9,7 с. Но по ощущениям кажется, что это происходит быстрее. Во всяком случае, эффект, когда вдавливает в спинку кресла при разгоне, есть. И пассажиры заднего ряда одобрительно восклицают «ого!».

А дорогу машина держит так хорошо и так уверенно, что водителю доставляет удовольствие заходить в вираж на скорости в 85 км/ч. И чувствовать, что кренов практически нет, шины не пищат, а значит это далеко не предел.

При этом, подвеска совсем не спортивная. Она очень комфортная, и в отличие от Укравтодора, реально улучшает качество всех наших дорог. Становится понятно, почему чиновники, многие поколения которых традиционно предпочитают передвигаться именно на Camry, в упор не замечают отвратительного качества нашего дорожного покрытия. Это –секрет инженеров Toyota, которым удалось добиться отличной управляемости (как для большого представительского седана), не пожертвовав комфортом, и в то же время, не превратив автомобиль в американский диван на колесах. Респект!

Японцы пишут, что у Camry дорожный просвет 155 мм. Это не так уж и много, но дает возможность с выворотом колеса заезжать на бордюры и нигде не тереть «брюхом». Даже на наших дорогах.

Ездить на Camry легко. И не только потому, что автомобиль отлично управляется и не замечает даже лежачих полицейских. Camry на дороге уважают, а это тоже здорово помогает в движении по городу.

Не понравилось
Не смотря на массу достоинств, в новой Camry не все идеально. И это – задачи для конструкторов и дизайнеров следующего поколения этой модели. Поэтому, сейчас можно смело придумать желание, и почти наверняка оно будет воплощено в следующей Camry. В этот список выглядел вот так:

Передние стойки кузова, салонное зеркало и датчик света и дождя немного перекрывают обзор вперед.
Вставки с фактурой дерева на металлической основе – на любителя.
В топ-комплектации наружные зеркала заднего вида не имеют датчиков, которые сигнализируют об опасности в «мертвых» зонах.
Не самым высоким драйверам, при их манере водительской посадки, показалась низковатой крыша.
Нет системы старт/стоп, которая могла бы помочь экономить бензин, но сделала бы машину дороже.
Для наших бордюров низковат передний бампер.
АКПП не имеет зимнего режима езды.

В Toyota Camry нет многих сверхсовременных и модных электронных помощников водителя. Но, по мнению, для Украины это хорошо. Ими мало пользуются, а цену авто они увеличивают.

Смена драйвера
Не смотря на персональный обдув и подогрев кресел второго ряда, новая Camry – автомобиль НЕ исключительно для заднего пассажира. Сзади здесь, конечно, хорошо: комфортно, просторно. Но многим, и даже – очень многим не захочется уступать наемному водителю место за рулем. На драйверском месте в новой Camry действительно получаешь удовольствие, и побольше, чем сзади. Как бы необычно это не звучало, но в новом поколении Camry стала драйвовым автомобилем.

И, судя по всему, в Toyota приняли такое решение, чтобы омолодить аудиторию этого премиального седана. Надо сказать, что у японцев это отлично получилось. Новая Camry, в который раз, стала на голову выше предыдущей. И у фанатов этой модели появился новый достойный объект желания. Очень достойный.