Тест-драйв Skoda Karoq. Полтавская битва

Тест-драйв

Собранный в Украине новый кроссовер Skoda под названием Karoq, корреспондент протестировал на родных отечественных дорогах. И понял, почему не прошли шведы, почему проехал Karoq, и что такое украинская сборка.
После поездки на Skoda Karoq по Сицилии, на европейской премьере этого нового чешского кроссовера, корреспондент был буквально покорен мягкостью его хода, управляемостью и отличной подвеской. Но, как обычно бывает на европейских тестах, возник закономерный вопрос: какие ощущения будут на наших украинских дорогах?

Так ли комфортно окажется на нашем латанном-перелатанном асфальте? И вот, как только Skoda Karoq появился в Украине, корреспондент получил возможность все это проверить. Причем, проверить уже в украинской версии Karoq, собранной у нас на заводе «Еврокар» в Закарпатском Соломоново.
В чем отличия?
Отличается ли украинская сборка от чешской? Окраска, зазоры, стыки и т.д.? Корреспондент внимательно и придирчиво осмотрел белый Skoda Karoq, на котором ему предстояло ехать в Полтаву. Никаких замечаний. Ни внутри, ни снаружи, за исключением одного. В нашем Karoq не было цифровой приборной панели, которой Skoda по праву хвасталась на автосалоне в Женеве.

Как сообщила генеральный директор компании «Еврокар» Марина Яковлева, отсутствие цифровой приборной панели – явление временное. Автомобили с этой удобной опцией начнут продаваться у нас уже в нынешнем году. Возможно, с такими панелями к нам приедут уже Karoq с 2-литровым дизельным мотором и полным приводом.

Сейчас в Украине доступны (пока) только Skoda Karoq с 1,5-литроым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. и передним приводом. Именно такая версия с автоматом 7DSG была на тесте у корреспондента.

Судя по комплектации, у нас была не самая дорогая версия Karoq за 682 379 грн.
По большому счету, если представить себя потенциальным покупателем, в этой комплектации есть все необходимое. И что самое главное – нет переплаты за «навязанные» ненужные опции. Все по-шкодовски практично.

Внешний осмотр не дал никаких результатов: отличий украинского Karoq от европейского, корреспондент не нашел. Но в запасе тестовой проверки качества сборки была еще дорога на Полтаву. И мы даже не предполагали, насколько серьезным окажется этот тестовый полигон. Полигон – другого слова те, кто там побывал, подобрать не смогли. Хотя, иногда вместо «тестовый» говорили «танковый».

Ничто не предвещало беды
Дорога из Киева была сказочной (для полтавчан – точно): светило солнце, относительно ровная Бориспольская трасса. И за Борисполем – еще вполне приличный асфальт. У нас на тесте версия Skoda Karoq – с 1,5-литровым 150-сильным бензиновым TSI с 7-ст автоматом DSG и передним приводом. «Жаль, что не с полным», — думал корреспондент, сидя за рулем, — «можно было бы на какое-нибудь бездорожье выехать». Такие мысли пришли в голову потому, что мы даже не подозревали, какие «дороги» нас ждут впереди.

А недалеко от Киева Karoq катился так же мягко и комфортно, как и по Сицилии. Почти «Мерседес». Вновь, как и в Италии, корреспондент удивился, каким образом конструкторам удалось добиться такой плавности хода и комфортности. И при этом обеспечить почти спортивную управляемость и не «провалиться» в диванную мягкость с кренами и расхлябанностью.

Да и сам кроссовер производил впечатление крепко сбитого и добротного автомобиля. В салоне – тихо даже на большой скорости. А ведь корреспондент на отдельных участках трассы позволял себе, как в Италии, разгоняться до 180 км/ч.

И пассажиры, узнав об этом, удивлялись. Такая скорость даже на наших дорогах не чувствовалась. Специально заглядывали через плечо посмотреть. Не верили. К слову, цифровая приборная панель должна быть получше нынешней. На той, что сейчас, не всегда (особенно на солнце) четко читаются приборы. Нет контраста.

Пассажиров в салоне было четверо. И как отметил корреспондент, когда пересел на заднее сиденье, места внутри – очень много. За настроенным под себя водительским креслом, он, при росте в 185 см, мог сидеть, чуть ли, не закинув ногу на ногу. Но оказалось, что колени не упираются в спинку переднего кресла, даже тогда, когда он сел за пассажиром сростом в 195 см. Да еще при желании (если это не три толстяка) сзади вполне комфортно могут ехать трое. Даже в дальней дороге.

Skoda Karoq больше Yeti и по габаритам, и по колесной базе. ДхШхВ — 4,382х1,841х1,605 мм, что на 160 мм по длине и на 50 мм по ширине больше, чем у Yeti. Колесная база Skoda Karoq — 2,638 мм. И это на 60 мм больше, чем у Yeti. Такие габариты очень удобны в городском формате. И места в салоне достаточно, и парковаться не сложно.

Подвеска отлично держит трассу на скорости и обеспечивает такой комфорт езды, что начинает клонить в сон. Плюс – тихо. Можно спокойно не спеша беседовать. Даже, не повышая голоса, на философско-культурологические темы. А те, кто не спал, на 150-180 км/ч спокойно набирали на смартфонах подписи к своим постам в Facebook.

Полтавская битва
Нельзя сказать, что идиллия была прервана без предупреждения. Своеобразным предупреждающим знаком стал указатель недалеко от Полтавы «Музей истории Полтавской битвы». Karoq еще несся не сбавляя скорости, но уже приходилось то и дело менять полосу движения, чтобы объезжать внезапно возникающие ямы на дороге. Отличное упражнение по рулежке. Тут и проверка управляемости, и реакции водителя и подвески. Ведь не все ямы удавалось объехать. Некоторые приходилось просто проскакивать. Но все чаще попадались такие большие выемки, что волей-неволей пришлось сбавить скорость.

Автоматическая КПП – 7DSG дает возможность двигаться в нескольких режимах. Это – обычный «Драйв», «Эко» и «Спорт». В «Спорте» хорошо идти на обгон, в «Эко» — переезжать ямы, а в обычном «Драйве» — ехать по городу.

В прошлом году на одном из тестов в районе Полтавы знакомые оставили 2 колеса. Наш экипаж к такому результату не стремился. Ведь с прошлого года эта дорога стала еще хуже. Хорошо, что у Karoq дорожный просвет – 183 мм. И отличная энергоемкая подвеска. Пробираясь через воронки мы нигде не чирканули «брюхом», а подвеска нигде на дала пробоя. Karoq — крепко сбитая машинка. На полтавском участке еще одну проверку с пристрастием прошло качество сборки. Не смотря на ухабы и ямы, нигде ничего не скрипнуло и не задребезжало.
Эта дорога, а точнее – ужасный тестовый/танковый полигон идет, как окружная вдоль всей Полтавы. Она похожа на серьезный секретный оборонительный рубеж, способный остановить шведов и однажды они тут и остановились. Причем, он настолько коварен, что если им и удастся прорваться через полосу заграждений перед Полтавой, то сразу за городом их встретит еще одна. Еще более грозная. И враги окажутся в окружении – вперед не пройти, назад – не вернуться. Проще сложить оружие и остаться в Полтаве навсегда.

Но у нас были другие планы, и наш экипаж на Karoq с передним приводом проехал. А потом еще без усилий преодолел несколько километров по заснеженной и раскисшей лесной дорожке. Для горожан, которые не собираются покорять целину, таких внедорожных способностей переднеприводного Skoda Karoq хватит с запасом.
После битвы
И в заключение два, возможно, не самых важных, но интересных вывода, которые сделали коллеги-журналисты, участвовавшие в «Полтавской битве». Первый: нет никакого смысла переплачивать за немецкий логотип (намек на Tiguan). Skoda Karoq – ничем не хуже. А по комфорту и эмоциям от езды – лучше. Второй: зная наши дороги, чехи установили на Karoq новую секретную систему, которая помогает ему перепрыгивать через ямы на дороге. Хотя, есть версия, что эту систему, как пакет «плохие дороги», ставят у нас в Соломоново, где собирают все украинские Skoda. И она тут явно не лишняя.