Тест-драйв Honda CR-V. Красавица, которая не боится чудовища

Тест-драйв

То, что внешность Honda CR-V обманчива, корреспондент AUTO-Consulting понял еще на прошлом поколении этого кроссовера. Кроссовера? Ну, может быть. Только не добавляйте «городского». Несмотря на совсем не брутальную внешность, новое пятое поколение CR-V кое-что может и на бездорожье. И это не в ущерб комфорту и городскому удобству.

Пятое поколение Honda CR-V на вид – типичная горожанка, для которой выезд в грязь — страшнее встречи с каким-нибудь сказочным чудовищем. В нашей стране это чудовище – отвратительные дороги – более чем реально. Но, как оказалось, внешность CR-V обманчива.

Чтобы проверить это, потребовалось всего-то выехать в пригород Киева, и прокатиться по лесной заснеженной трассе, которую зимой стараются объезжать даже водители грузовиков. Справедливости ради надо сказать, что в отличие от почти женского дизайна старой CR-V, новое поколение этого SUV стало более мужественным и мускулистым. Хотя, и вызывает иногда, ассоциации с Toyota. Что поделаешь: издержки японской школы дизайна.

Вопрос зачем мы так рисковали, ведь в зимнем лесу можно засесть капитально, на повестке дня не стоял вообще. В AUTO-Consulting еще помнят, как показало себя прошлое поколение Honda CR-V на Жуковом острове. Тоже, к слову, зимой. Хотелось выяснить, остался ли в новом поколении CR-V внедорожный потенциал. Ведь на вид этот кроссовер еще более глянцевый, городской и вальяжный. Типичный SUV для тех, кто передвигается исключительно по городу. Но обо всем по порядку.

Комфорт по-американски
Нынешнее поколение Honda CR-V – типичный американец. Со всеми приятными американскими особенностями. Главные из которых – вальяжная плавность хода, комфортная подвеска и богатая комплектация. Правда, за все эти «фишки» приходится платить. Стоимость Honda CR-V в самой полной комплектации Prestige, которая была у нас на тесте – около $43 тыс. Но зато, даже взыскательным (капризным) водителям сложно будет нафантазировать еще какую-нибудь дополнительную опцию.

В салоне — светлая кожа, мягкий пластик, подогрев рулевого колеса, дистанционный запуск двигателя. А фары, которые освещают поворот и двигаются вместе с рулевым колесом. Это тоже приятная опция. Фары, к слову, светодиодные. Да еще двойная, и даже можно сказать пейзажная, стеклянная крыша. Красота! Вот только вставки под дерево — на любителя.

Картинка с камеры заднего вида – очень приличная. Направляющие двигаются вместе с поворотом руля, и по ним удобно ориентироваться, при езде задним ходом. В CR-V датчики со всех сторон, да и камера заднего вида не единственная. На мониторе, можно выбрать ракурс, в котором вы хотите увидеть свой автомобиль.

В том числе, проверить, что под колесами. А также – заглянуть самому себе через правое плечо. Как в Honda Pilot.

Удобная штука: когда включаешь правый поворот, одновременно начинает работать камера в правом наружном зеркале. А на центральный монитор выводится картинка изображения всего, что творится по правому борту машины.

Датчики работают, к слову, довольно точно. Они не перевирают в большую сторону (как обычно для подстраховки), а показывают реальное расстояние до препятствия.

Очень удобно, что есть прозрачный поднимающийся экран, на котором прямо перед водителем проецируются показатели скорости и моментального расхода топлива.

В пути в салоне тишина. Шум мотора вы начинаете слышать, когда он раскручивается больше 4000 об/мин. А такое бывает только при резком разгоне. Хотя, что значит резком? Нет – резкого разгона у CR-V нет. Реакции этого SUV – мягкие, бархатные. Хотя, медленным его не назовешь. Динамика разгона до 100 км/ч – 10,3 с. Иногда удивляешься, как такой крупный автомобиль демонстрирует подобную прыть. Грациозную прыть. Хотя, чему удивляться, если под капотом 2,4-литровый бензиновый мотор мощностью 186 л.с. Его хватает с головой.

Размеры новой Honda CR-V – 4586х1855х1689 мм (ДхШхВ). И тут спокойно поместятся пятеро высоких и толстых. Места в салоне очень много – колесная база 2660 мм. Да и багажник в 522 литра маленьким никак не назовешь. Плюс – спинки задних сидений складываются, образуя ровную поверхность. Тогда багажный отсек увеличивается до 1084 л.

Не простой горожанин
В городе с такими габаритами маневрировать не сложно. Honda CR-V управляется хорошо. Оборотов руля от упора до упора всего 2 и ¼ — как у спорткара. Но ни жесткости, ни шумности спортивного авто у CR-V нет. Хотя, этот SUV спокойно и уверенно едет по Бориспольскй трассе со скоростью 165 км/ч. И по ощущениям кажется, что это – не больше 120 км/ч. Максимальная скорость CR-V – 190 км/ч.

А в режиме «спорт», который есть у вариатора CVT, Honda CR-V может достаточно бодро, почти по-спортивному, идти на обгон. Причем, бодро – без нервозности и суеты, не теряя достоинства и плавности хода.

Точно так же – с достоинством, Honda CR-V ведет себя на бездорожье. Полный привод и дорожный просвет в 208 мм здесь не для «галочки». Все работает, и работает качественно.

Когда корреспондент AUTO-Consulting заехал на лесную заснеженную (вместе с грязью) дорожку с глубокой колеей… пятиться назад было уже поздно. И Honda CR-V, опять же спокойно и уверенно, поехала вперед, практически без пробуксовок. Полный привод Honda работает так, что иногда казалось, будто едешь на фуникулере, словно снизу к машине прикреплен надежный металлический трос, который и тянет ее вперед, невзирая на полное безобразие под колесами.

Когда безобразие на асфальте, подвеска работает не менее четко. Большинство неровностей она отрабатывает, ничего не сообщая об этом пассажирам в салоне. Автомобиль крепко сбит. Хотя, иногда дает о себе знать американская «диванность». И это уже на любителя.

Не страшно
Возможно, кому-то цена Honda CR-V может показаться чрезмерной. Но есть варианты и c меньшей стоимость. Прайс на CR-V стартует с $29900, но это с 2-литровым мотором и более скромной комплектацией.

Чудовища в виде украинских дорог Honda CR-V не боится. Больше того, велика вероятность, что сидя в салоне этого SUV, вы даже не поймете, что встретились с таким чудовищем. Езда у кроссовера комфортна практически на любой дороге, не зависимо от количества выбоин и лежачих полицейских.

С такими талантами Honda CR-V среднее потребление бензина в 11,5 л/100 км не показалось большим. Вам вполне понятно за что вы платите: за скорость, проходимость, комфорт и собственное спокойствие. Ведь вы практически всегда уверены, что проедете везде. Почти везде.