Тест-драйв BMW 218i Active Tourer. АнтиBMW, или Не наш вариант

Тест-драйв

Оголтелые фанаты BMW и просто поклонники баварской марки, плачьте! Рыдайте горючими слезами, ибо бастион пал. «Немцы» напрочь «забили» на свои же постулаты, выданные нам в прошлом. Вы привыкли, что BMW — это задний или в крайнем случае полный привод? Отныне это не так — Active Tourer построен на переднеприводной платформе!

Вам нравились мощь, напор и характерный звук атмосферных «шестерок» родом из прошлого века? Под капотом 218i цилиндров вдвое меньше и установлен турбонаддув! Вам казалось, что если BMW, то это седан, купе или, на худой конец, кроссовер? Теперь все не так — сегодня Drom.ru тестирует первый компактвэн из Мюнхена.
Если вернуться всего лет на 20 назад — в конец 90-х годов прошлого столетия — и вспомнить, из каких автомобилей состоял модельный ряд компании BMW, то будет чему удивиться: это сплошь купе, седаны и построенные на базе последних универсалы. Все двигатели были атмосферными. Моторы о четырех цилиндрах доминировали в продажах, но настоящий ценитель BMW всегда хотел рядную «шестерку». Да, конечно, полный привод у «баварцев» был уже тогда, но «выращен» он был из заднего, и количество «иксов» на дорогах было не столь велико, как сейчас, когда более 2/3 российских BMW продаются в версии xDrive.
Совершенно нехарактерные для автомобилей BMW «минивэнистые» пропорции: высокая крыша, ниспадающий капот, отвесная задняя «стена»… Наш тестовый автомобиль — в линии отделки Luxury. Фары — светодиодные

В то же время нельзя назвать «бээмвэшников» отъявленными консерваторами. Компания всегда славилась своей дизайнерской школой, мощной инженерией и находилась на самом острие технического прогресса. Поэтому, когда на рубеже веков появился первый кроссовер Х5, мнения разделились. Некоторые с радостью восприняли появление SUV в модельном ряду. Менее оптимистичные автолюбители заподозрили в этом начало конца. И в чем-то оказались правы: классические BMW на рынке потеснили конъюнктурные модели — кроссоверы и хэтчбеки. Ну а дальше пошло-поехало. Повальная мода на xDrive (особенно в странах с «нашим» климатом), расширение линейки за счет нетипичных типов кузова разнообразных «иксов», поголовное внедрение турбомоторов и отказ от уникальных конструкций двигателей в пользу модульных. Да, и не забудьте, что BMW в 2000 году откровенно «согрешила», выпустив под своим крылом переосмысленную версию MINI, конечно же, переднеприводную.

Если убрать сзади фирменный «пропеллер» и изменить наполнение фонарей, то никто и вовсе не признает в этом автомобиле BMW. Можно заказать стеклянную крышу огромного размера с люком. На нашей машине были установлены 17-дюймовые колеса

Так что появление компактвэна Active Tourer с приводом на переднюю ось и трехцилиндровым турбомотором стандартного объема 1,5 л (модульный подход предполагает использование «горшков» по 500 см³) никак нельзя назвать случайным. Все к этому шло. Особенно если учитывать современные тенденции, когда каждый автопроизводитель старается забить самую, казалось бы, небольшую нишу «специальной» моделью. Именно так появились разного рода четырехдверные «купе», Sport Activity Coupe и невиданные доселе в модельном ряду хэтчбеки.

Платформа UKL2

BMW 218i Active Tourer построен на новейшей платформе UKL2 (UKL — Untere Klasse, низший класс по-немецки). Эту же переднеприводную основу с поперечным расположением силового агрегата используют, к примеру, такие автомобили, как BMW X1, BMW X2, MINI Countryman и даже «совместный» китайско-баварский гибрид Zinoro 60H!

Но такая ли небольшая эта самая ниша компактвэнов? Например, в Европе — это очень популярный тип кузова. Не могли «бээмвэшники» не создать конкурента весьма популярному — и тоже, кстати, переднеприводному — Mercedes-Benz B-klassе. И не прогадали! Это у нас Active Tourer — новинка прошлого года, а в Старом Свете его знают уже с 2014 года. Знают и ценят, о чем недвусмысленно напоминают продажи в количестве более 400 000 штук! Круто, особенно учитывая цену и уровень автомобилей BMW. Почему «бездуховные» европейцы голосуют за «Эктив Турер» своими кошельками — вполне понятно: он дешевле соплатформенного Х1 и стоит почти столько же, сколько гораздо менее вместительная «копейка». Профит? Очевидно. К тому же существенная экономия на топливе в условиях европейских реалий. А какой там у него привод — да фиг бы с ним! Тем более что базовый Х1 тоже переднеприводный. Как тут не вспомнить байку с опросом владельцев «копеек», большинство из которых были уверены, что ведущие колеса их автомобилей как раз передние.

Интерьер BMW 218i Active Tourer очень похож на таковой у соплатформенного кроссовера Х1 — и по дизайну, и по качеству. К эргономике претензий нет, но она совсем другая, не «бээмвэшная», из-за более высокой «минивэнистой» посадки
Не «парятся» в Европе и по поводу экстремально жесткой для наших дорог подвески. Зачем было применять для семейной машины подобные настройки, для меня осталось загадкой. Более того, есть подозрение, что и не всякий европеец солидарен с подобным подходом — там тоже встречаются весьма раздолбанные «направления». Так и вижу какого-нибудь «отмороженного» сицилийца, который «наваливает» от души по разбитому серпантину на Active Tourer вприпрыжку! Важно ли ему в этот момент, что запас места над головами велик, прозрачная крыша и большая площадь остекления добавляют объема и «воздуха», задний ряд можно двигать в продольном направлении, а в багажник положить еще несколько ящиков сочных апельсинов? Да, крены Турера совсем невелики, при этом он не столь «нервный», как соплатформенный MINI, а электроусилитель руля обеспечивает водителя вполне «бээмвэшной» информацией, но солидности, породистости, упругости и качества в работе его подвески явно не хватает.

Кресла BMW — традиционно весьма удобны, но все же «дешевые» сиденья с минимумом настроек не предоставляют комфорта мультиконтурных. «Приборка», как всегда в BMW, ясная, чистая и понятная, безо всяких ненужных изысков. На центральном тоннеле — рычаг «автомата», «шайба» iDrive, окруженная кнопками основных разделов меню, а также клавиша электронного «ручника»
Одной этой причины уже достаточно, чтобы понять, что такой автомобиль у нас не приживется. Даже на среднестатистической по уровню «убитости» российской дороге Active Tourer трясется, словно в приступе эпилепсии, совсем на небольших ямках можно поймать пробой. Нет, вы не подумайте, что я ничего не знаю о «спортивной ориентированности» подвесок BMW. Но поверьте, даже новый Х3 с опциональным М-пакетом оказался намного более комфортным, плавным и энергоемким. Ох, не для нас это все, не для нас…

Управлять «климатом» просто и понятно, но обогрева лобового стекла нет. Чуть ниже экрана мультимедиа расположена «горячая» клавиша включения/выключения систем активной безопасности. Проекционный дисплей — упрощенный, на отдельном выдвигающемся щитке, как, например, у Peugeot
Да и что это за кузов такой — компактвэн? Невостребованная в России «тема». Доказательством тому служит уход с рынка таких даже более «бюджетных» моделей, как Toyota Verso или Renault Scenic, которые, кстати, тоже очень популярны в Европе. В России всегда был небольшой, но устойчивый пул любителей подобного рода моделей. Но одно дело купить «вэн» с эмблемой Toyota или Peugeot, а совсем другое — отдать почти два миллиона рублей (именно столько стоит наша комплектация Active Tourer) за «непонятно что от BMW». Тем более что разница в цене базовых версий между гораздо более статусным в глазах российского покупателя кроссовером Х1 и моделью 218i — всего около 200 000 рублей.

Задний ряд по запасу пространства однозначно выигрывает у «трешек» или Х1, части «дивана» можно двигать в продольном направлении, предусмотрены основательные откидные столики с регулировкой по высоте. Объем багажного отделения колеблется в пределах 468–1510 л, что очень немало для столь компактного автомобиля. Спинка складывается в пропорции 2:1:2, пол образуется почти ровный. Под ним — «докатка» с сабвуфером
Ну и последний гвоздь в гр… в статистику российских продаж Active Tourer — это, конечно, новейший трехцилиндровый турбомотор. К нечетному количеству цилиндров в России всегда было некоторое предубеждение (можно вспомнить пятицилиндровые модели Audi, Volvo или VW, не снискавшие у нас популярности), а уж когда этих самых цилиндров меньше четырех… пиши пропало. По техническим характеристикам — все очень неплохо: 136 л.с. и целых 220 Нм момента. На деле в отделанный хорошей кожей и стильными «деревянными» вставками дорогой, удобный и вместительный салон на холостых оборотах проникают заметные вибрации, а звук двигателя трудно назвать ласкающим слух: сухое «голодное» стрекотание оптимизма не вызывает.

Трехцилиндровый турбомотор с индексом В38 мощностью 136 л.с. заменил четырехцилиндровый N13 и на российском рынке устанавливается также на «базовые» переднеприводные Х1, X2 и MINI
Может быть, этих 136 «лошадок» хватает для зажигательного разгона? И тут — бледная тень BMW. Для будничного передвижения мотора, конечно, вполне хватает, но по-настоящему «зажечь» он не позволит. Если вы все же решите выдавить из трех «горшочков» все соки, то максимум, на что вы сможете рассчитывать, это девять с небольшим секунд до «сотни» при весьма нескромном аппетите: легко можно «добиться» показателя в 11–12 литров.

Мощности 136-сильного трехцилиндрового мотора вполне хватает для «семейной» езды, а «автомат» довольно споро переключает передачи. Но при активном «отжиге» расход легко переваливает за 10–11 литров на «сотню»
Конечно, очень приятно, когда какая-нибудь автомобильная компания выводит на наш рынок необычную модель, чтобы разбавить все больше унылые ряды «Солярисов» и иже с ними. Особенно приятно, когда на подобные авантюры идут «топовые» бренды вроде BMW. Ведь, как ни крути, а Active Tourer по своей идее — очень приличный автомобиль: вместительный, «богатый» и с управляемостью, за которую «баварцем» не должно быть стыдно, несмотря на передний привод. Но, к сожалению, это все не для нас и не сейчас.
Жесткость подвески BMW Active Tourer никак не вяжется с его семейным имиджем. Такие настройки подойдут только для Европы с ее почти идеальным качеством дорожного покрытия
Возможно, в BMW ошиблись, когда решили поставлять в Россию именно такую версию — с приводом на переднюю ось и с трехцилиндровым мотором. Может быть, стоило задуматься о сертификации семиместного Gran Tourer, да еще и с турбодизелем и xDrive’ом. Вот такое предложение могло бы еще найти своих приверженцев, вроде тех, кто в свое время выбирал непопулярный R-klasse 4MATIC от Mercedes-Benz. В то же время нужно понимать, что цена подобного автомобиля сразу подскочила бы, пожалуй, на миллион рублей.